Образование не может быть первого, второго или третьего сорта… Оно либо есть, либо его нет!
Алин Бельковский-младший, Москва
Российское образование, основанное на внедрении вместо «школы знаний» западной «школы компетенций» на базе тестов-экзаменов в виде ЕГЭ, пожинает горькие плоды… Качество российского образования год от года снижается, и, соответственно, резко снижается грамотность россиян…
Об этом свидетельствует решение Минобрнауки, основанное на плачевных результатах сдачи ЕГЭ российскими выпускниками средних школ в 2014 году:
«Рособрнадзор установил минимальный порог ЕГЭ по русскому языку в 2014 году на уровне 24 баллов, сообщает РИА «Новости». Как напоминает агентство, единый госэкзамен по математике и русскому языку является обязательным для всех выпускников. Для получения аттестата о среднем общем образовании необходимо преодолеть минимальный порог. Ранее выпускникам было достаточно получить 24 балла по математике и 36 баллов по русскому языку. Теперь Рособрнадзор ввел единый минимальный порог на уровне 24 баллов. В ведомстве пояснили, что новые правила будут действовать при выдаче аттестатов выпускникам в этом году. По другим предметам минимальные пороги сохранились на прежних уровнях» [http://www.gazeta.ru/social/news/2014/06/10/n_6221605.shtml 10.06.14]
На этом негативном фоне по крайней мере странными представляются вынашиваемые в кабинетах высших чиновников Минобрнауки России планы по введению ЕГЭ и в вузах…
Сам Запад, давший России через Болонский процесс «школу компетенций» с различными формами проверки знаний в виде ЕГЭ, формы подготовки бакалавров и магистров и прочие атрибуты компетенций в виде «знать, уметь, владеть» всё решительный отказывается от практики использования в образовании «школы компетенций», а США (прародитель этой школы) и Япония практически от неё отказались и перешли к использованию «школы знаний»…
Отсюда следует не утешительный вывод, что качество образования, по сравнению с качеством образования в бывшем СССР с его творческой или, как сейчас говорят, креативной «школой знаний», имеет тенденцию к снижению… И ни какими нововведениями в форме подачи или проверки тестов ЕГЭ данную негативную тенденцию не переломить…
По поводу подстройки Рособрнадзором в сторону снижения минимальных порогов-баллов ЕГЭ под конкретный уровень выпускников средних школ у большинства российских педагогов преобладает мнение, что человек может быть либо образованным, либо малограмотным… и ни какими минимальными порогами необразованного человека не сделаешь образованным.
Вспомним из изданного в далёком 1940 году знаменитого романа Михаила Афанасьевича Булгакова слова буфетчика Андрея Фокича Сокова, оправдывающего перед Воландом, выговаривающим ему за испорченную осетрину, которую «иностранному магу» довелось попробовать в буфете:
«- Осетрину прислали второй свежести, — сообщил буфетчик.
- Голубчик, это вздор!
- Чего вздор?
- Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!»
В образовании, как и в жизни нельзя быть «чуть-чуть беременным»…
Это только в анекдоте можно быть «чуть-чуть…»
P.S. Россия испытывает острый дефицит технических специалистов ...при переизбытке подготовки «эффективных управленцев-менеджеров»... Проблема набора в вузы выпускников школ с высокими баллами ЕГЭ очень остро дала о себе знать ещё в 2011 году... Интересно в этой связи обратится к мнению по этой проблеме ректора лучшего технического вуза страны, - Московского физико-технического института [МФТИ], -Николая Николаевича Кудрявцева [http://www.snto.ru/Novosti/142]:
1. «Низкие баллы ЕГЭ абитуриентов, поступивших в этом году на ряд технических направлений подготовки в российских вузах, говорят о том, что в школах уделяется недостаточно внимания техническим дисциплинам...»
Примечание. Сам МФТИ занимает первые строчки в итоговых таблицах мониторинга по таким группам как «Математика» и «Физика» со средними баллами ЕГЭ зачисленных 89,4 и 90,1 соответственно. На Физтехе сегодня учатся примерно 10% москвичей, 12-13% - ребята из Московской области, а остальные студенты - из регионов.
2. «Современные абитуриенты выбирают те специальности, где легче учиться. Одна из причин кроется «в падающем уровне школьного преподавания технических предметов».
3. «С другой стороны, часть понимает, если получить хорошее техническое образование, то дороги открыты, просто это другие дороги, чем у тех, кто получил гуманитарное образование. Если есть хорошая память и желание изучать экономику и юриспруденцию, то студент все знания получит. В технических науках в дополнение к этому надо уметь аналитически мыслить и уметь много еще чего».
4. «Технические специалисты очень важны, мы испытываем колоссальный дефицит. У нас всегда сознание отстает от реалий, если мы сейчас не будем предпринимать никаких волевых усилий в этой области, то моменты, когда слабо обученные или не подготовленные люди будут что-то делать неправильно, что влечет такие серьезные последствия, будут только нарастать».
Нет комментариев
Добавить комментарий