Статьи

Интернет-комментарии на фразу Дмитрия Медведева: «Хочу, чтобы все понимали: мы не будем отпираться от единого госэкзамена»...

Кононенко В.Н., профессор, Орёл


Сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил
[http://news2world.net/obshhestvennye-novosti/medvedev-rossiya-ne-budet-otkazivatsya-ot-ege.html 22.06.15]:
- «Россия не будет отказываться от единого государственного экзамена (ЕГЭ), потому, что прежняя система это прошлый век».
- «Продолжает быть дискуссия, выводят и вам, и в начальство в целом, и мне лично, и в социальных сетях, но просто хочу, чтобы все понимали: мы не будем отпираться от единого госэкзамена».
- «Потому, что весь мир использует именно такие тесты. Когда нас убеждают вернуться к прежним вариантам сдача в эксплуатации экзаменационных испытаний это прошедший век, это анахронизм, и, скажем по-честному, все мы сдавали эти экзамены, вот здесь присутствующие за этим столом. В значительной мере результат на экзамене был зависим от отношений между учеником и учителем: кто кого любит, кто кого не любит это первое. Ну и второе, конечно, в результате Единого госэкзамена появилась осуществимость для большого количества наших выпускников сдавать документы в различные университеты и поступать... Уже все подзабыли, но что скрывать провинциалы могли попасть часто в московские и питерские университеты только по блату. Сейчас этого нет».
- «По системе тестирования идет весь мир, делать его более гибким (наша задача, - ред. ), более разнонаправленным, более использующим специфику той или иной дисциплины, которая сдается...».
Премьер раз за разом подчеркивает, что он либерал, и что либеральным является и экономический гайдаро-ясинский блок Правительства, не отходящий от западных рецептов профессоров Высшей школы экономики «построения» в сырьевой, либеральной экономике России рыночной промышленности, рыночного образования и рыночной науки... на радость Западу, потирающему руки от их стремительного развала!
Представим интернет-сообщения о контрдоводах уважаемых экспертов, показывающих, что своим утверждением премьер лукавит, так как введение в России ЕГЭ - это одна из успешных диверсий Запада в отношении нашей страны:
1. Источник [http://www.trud.ru/article/26-06-2009/224670_zavalili_test.html 26.06.09] поясняет пагубность практики отказа от сдачи абитуриентами вступительных экзаменов и их зачисления по итогам единого госэкзамена:
- «Такой практики нет нигде в мире: ни в одной стране тесты не совмещают в себе сразу две аттестации. Более того, в Европе от тестирования уже отказались в пользу традиционных экзаменов. «Труд» выяснил, почему форма проверки знаний, ставшая обязательной в России, не прижилась в других государствах. Еще в прошлом веке многие страны Европы отказались от единого тестового экзамена. Даже Франция, страна, которая больше сорока лет назад изобрела этот вид итоговой аттестации, признала: качество образования при таком подходе к проверке знаний резко падает...».
- «Франция... Во Франции единый экзамен ввели еще в 1967 году. Это было связано с тем, что французские колонии получили независимость, но на их территории осталось много граждан Франции. Они не имели возможности приехать издалека на родину, чтобы сдать вступительные экзамены в ведущие вузы страны. Чтобы избежать недовольства с их стороны, а вместе с тем и социальной напряженности, во Франции перешли на единое тестирование. Тесты писали все граждане страны (в какой бы точке земли они ни находились), которые хотели получить высшее образование. Тех, кто набирал большие баллы, сразу зачисляли в вузы. Через год после начала эксперимента (в октябре 1968-го) начались массовые волнения среди молодежи и студентов. 70% французов, которые поступали в вузы по результатам тестирования, уже через год или полтора отчисляли за неуспеваемость. Среди студентов из бывших колоний таких было до 90%. «Высокие баллы на ЕГЭ они получали, потому что готовились для сдачи конкретных тестов, а иногда просто методом тыка угадывали верный ответ. При этом были не способны к обучению», - комментирует «Труду» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. В итоге преподаватели вузов растягивали, а иногда и вовсе упрощали программу, чтобы ее смогли освоить все студенты, которые прошли по результатам тестов. В 1969 году Общественная палата Франции подготовила доклад, где указала, что всего за два года уровень образования в стране упал на 40%. В документе также отмечалось, что единое тестирование может привести к краху всей системы образования. В 1970 году тесты отменили. Сегодня во Франции действует записная система поступления в вузы. В учебные заведения зачисляют всех желающих, а в течение двух семестров отчисляют тех, кто не справляется с программой. «На первых лекциях яблоку негде упасть, все аудитории заполнены. Но потом постепенно начинают отчислять тех, у кого плохие результаты. К третьему курсу остается меньше половины» , - рассказывает Комков. А вот аттестация по среднему образованию в учебных заведениях проходит традиционно: выпускники пишут эссе, а также устно сдают экзамены по предметам».
- «Остальная Европа... Вслед за Францией единую тестовую систему стали применять по всей Европе. В 1968-1969 годах ее вводили в одной стране за другой. Западная Германия (в ГДР никогда не вводили) одна из первых перешла к тестам - в 1968 году. Правда, здесь тестовая система была менее жесткая, чем во Франции. При поступлении наряду с единым тестированием также проводилось собеседование в самом учебном заведении. Но в то же время без тестов кандидатуру поступающего даже не рассматривали. Качество образования стало снижаться. В итоге по стране прокатилась волна протестов со стороны вузовского сообщества. «Педагоги неоднократно заявляли, что не хотят обучать деградированные слои населения. Студенты, которые поступили по итогам тестирования, не способны к научным познаниям», - отмечает Комков. К концу 1970-х годов от тестов в стране отказались. Сегодня в Германии в вузы принимают по смешанной системе. Практикуется, как и во Франции, записной принцип, а популярные специальности проводят традиционные вступительные экзамены. Затем от единого тестирования отказались многие европейские страны. К началу 1980-х годов система перестала действовать в Италии, Бельгии, Швейцарии, Норвегии, Швеции, Финляндии. Около года назад тесты отменили в Северной Ирландии и Уэльсе. Действует эта система в Англии - без сертификата в вузы не принимают. Но при этом также проводится собеседование, которое является приоритетным показателем при отборе студентов. «Сегодня ни в одной стране мира, кроме России, нет испытаний, которые совмещают как выпускную аттестацию, так и вступительные экзамены. В школе проверяют общее образование и культуру, а при поступлении в вуз - предпрофессиональные навыки. Это оценка двух совершенно разных сторон человека, совмещать их ошибочно», - считает член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов».
- «США... В Америке единый тестовый экзамен ввели примерно в то же время, что и в Европе. Правда, только в 12 штатах. Но в конце 1990-х годов практически во всех из них он перестал быть обязательным. Сегодня тестирование проходят по желанию, а в вузы поступают на основании портфолио. Выпускник направляет в высшее учебное заведение целый пакет документов. Это не только аттестат о среднем образовании, но и все оценки за курс в старшей школе, а не средний балл, как в России. Сюда же прикладываются рекомендации учителей, грамоты, похвальные листы, свидетельства о победах в олимпиадах, творческие работы, книги, написанные абитуриентом. Одним словом, все достижения поступающего за время обучения в средней школе. В портфолио также можно (но необязательно) положить сертификат тестирования, который будет лишь дополнительным бонусом, но не более. Причем американское тестирование существенно отличается от российского. В США проверяют не уровень подготовки по предметам, а способность человека к обучению. Тесты состоят из двух частей - логической (задачи на сообразительность) и вербальной (работа с текстами). «Такие тесты не проверяют знание конкретных дат или определений. Человек может этого не знать, но при этом уметь мыслить. Вот пример: известно, что в деревнях и селах образование хуже. Выпускник, который окончил такую школу, знает меньше, но при этом, как говорится, все схватывает на лету. С такими надо работать. А есть такие, кто зазубрил какую-то дату, но на большее не способен», - отмечает экс-руководитель Федерального центра тестирования страны Владимир Хлебников».
- «Мнения: Олег Смолин, зампредседателя комитета ГД по образованию:«Соответствие оценок по пяти- и стобалльной системам в России сомнительно. Вот элементарные расчеты: до 20 баллов - это единица, до 40 - двойка, до 60 - тройка, а выше 80 - пятерка. В этом году минимальный балл по русскому языку - 37, по математике - 21. Этого достаточно, чтобы получить тройку. Это значит, как говорится, ставим тройку, а кол в уме», Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования «Российская система обязательного тестирования противоречит Конвенции по правам человека, где в разделе "Образование" указано, что государство ответственно за то, чтобы каждый гражданин получил среднее образование и соответствующий документ. Ранее неуспевающих оставляли на второй год. В этом году 40 тысяч российских ребят выйдут из школы без аттестата»...

И в заключение обобщающее мнение о ЕГЭ президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова [<http://www.pravda.ru/news/expert/25-05-2015/1261185-SergeyKomkov-0> 25.05.15] «ЕГЭ остается одним из главных критериев оценки деятельности школы, поэтому в высоких результатах ЕГЭ заинтересованы и школьное руководство, и учителя, и родители, и региональные власти. Но система высшего образования снова пострадает. Потому что на обучение попадут не те, кто реально что-то учил в школе, а те, кто сумел исхитриться и обойти все эти препоны и получить сертификаты с высокими баллами... Практика мировой системы образования показала это. Через эту систему прошли многие страны. Началась она во Франции в 66-67 году, в 1971 году французы отказались от нее. Студенты перестали отвечать реальным требованиям, и в вузы попало много случайных людей, многих начали отчислять. Это вызвало волну протестов и возмущений. От этой системы отказались американцы, которые активно ее поддерживали все 90-е годы и которые завезли эту систему в Россию. В 2009 году в январе Барак Обама официально отменил итоговое тестирование и предложил конгрессу решить вопрос о финансировании возврата к традиционной системе сдачи экзаменов. Мы же наступаем на те же грабли, на которые наступил уже давно весь мир, но они очухались, а мы продолжаем", — отметил Сергей Комков. Эксперт подчеркнул, что он ожидает снова большое количество нарушений, злоупотреблений. По его мнению, будут продолжаться уголовные дела в отношении тех, кто будет торговать сертификатами ЕГЭ. Комков отметил, что нужно концептуально и принципиально менять систему итоговых экзаменов в школе и вступительных испытаний в вуз. Вузы должны ориентироваться не на сертификат ЕГЭ, неизвестно откуда взявшийся, а на реальные знания, которые выпускник показывает при поступлении на ту или иную специальность. Иначе любой профессиональный отбор будет бессмысленным... Заставляет нас держаться за эту систему вся та же группа американских советников, которая работает при Высшей школе экономики, они продолжают тянуть эту систему, потому что очень заинтересованы в снижении общего уровня образования в РФ. Вы видите, что творится сейчас в Европе. Украина пошла полностью по американским стандартам, там полностью оболваненное молодое поколение, которое забыло про свою историю, традиции, полностью работает по американским лекалам. То же самое хотели сделать с Россией...»

Но педагоги-патриоты не желают, чтобы в России, как на Украине, образование было скроено по американским лекалам и оболванило молодое поколение россиян, а поэтому они с «пониманием» относятся к лукавому заявлению-желанию премьера-либерала Дмитрия Медведева: «Хочу, чтобы все понимали: мы не будем отпираться от единого госэкзамена» и в кулуарных беседах отмечают: «Понять желание премьера-либерала можно, но способствовать - никогда!»
Немного истории... Был у нас премьером Михаил Касьянов, а теперь этот экс-премьер просит США и Европу усилить санкции, чтобы сломить волю Владимира Путина... Был у нас и еще один экс-премьер Борис Немцов, который получал инструкции у американского посла в Москве... Есть еще один западенец Григорий Явлинский, в четвертый или пятый раз желающий вступить в 2018 году в президенскую гонку в России... И все они называли или называют себя либералами и призывают жить по западным рецептам...


И вопрос  «на затравку»: «А, что было бы с Россией сейчас, если бы все пошло по-немцовски, да по-касьяновски, по-явлински или по-ходорковски?»


Премьеры приходят и уходят, а народ России остается с верой в традиционные ценности, его «на мякине не проведёшь» и не соблазнишь красивыми западными картинками!»


Бывалый

Запад усиливает информационную войну. За клип «Россия, вперед!» Олега Газманова изгнали с YouTube... Официальный канал Олега Газманова на YouTube окончательно заблокирован. Об этом сообщается  на сайте  артиста. Газманов: «Очевиден тот факт, что это продолжение информационной войны, развязанной против России... Налицо явное желание помешать объединиться патриотическим силам страны... Нужен ли стране такой канал как YouTube, содержащий массу нецензурных видео материалов, который при этом берёт на себя функции цензора и осуществляет управление нашим музыкальным контентом?»

Комментировать
Методист

Причём тут либерал-премьер Медведев? Премьера и министров утверждает Путин... А, он выступает против отмены ЕГЭ, так как, по его мнению, в этой системы, помимо минусов, есть и плюсы [http://4ege.ru/ege-gia/50634-putin-vystupil-protiv-otmeny-ege.html]

Комментировать
Эрудит

Рекомендую о вреде ЕГЭ почитать [http://www.zavtra.ru/content/view/edinyij-gosekzamen/]:«Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине» [http://www.zavtra.ru/authors/user/3215/#comment-92995 ]