Статьи

ОТСУТСТВИЕ В ОБЩЕСТВЕ ИДЕОЛОГИИ КАК КАТАЛИЗАТОР РОСТА КОРРУПЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Мулюкин О.П., профессор, Самара




Многие российские политологи убеждены, что одним из важнейших катализаторов разрастания коррупции во всех слоях российского общества является несовершенство статей нынешней Конституции Российской Федерации, трактующих, на их взгляд,  идеологически неверные установки совместной деятельности и взаимодействия граждан в обществе.

В частности, в случае принятия/объявления высшими эшелонами власти России государственного курса, например, на возрождение социалистических принципов управления обществом и экономикой страны возникнет юридический нонсенс: то есть этот курс внутри и вне страны будет объявлен антиконституционным, как не соответствующий ст. 13.2 Конституции РФ [«Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной»] и нарушающий положение ст.13.1 российской Конституции.

Отсюда следует, что, руководствуясь ст.13.2 Конституции РФ, чиновник-коррупционер на законных основаниях может игнорировать установленный ему нормальный порядок работы государственного аппарата, успешно функционирующего в любом нормальном в интеллектуальном отношении обществе.

По этой причине ряд российских политологов-экспертов весьма негативно оценивают эти статьи Конституции РФ, как наносящие вред российскому государству, - объективно препятствующие нормальному осуществлению государственного управления вследствие очевидного противоречия объективным закономерностям управления как такового [ст. 13.2 конституции фактически является запретом государству избирать какую-то одну идеологию в качестве обязательной для всех граждан].

Более того, ряд российских политологов-экспертов уверены, что:

-  в политическом аспекте по сути своей ст. 13.2 в сочетании со ст. 10 [«Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны»] провозглашает отказ Российской Федерации от государственного суверенитета;

- ст. 13.2 – один из многих генераторов продажности должностных лиц государства, и это основа коррупции в обществе, где торжествует принципы, справедливые в отношении манипулирования людьми, всегда готовыми к продажности: «Ничего личного, господа, только бизнес» или «Кто платит деньги, тот заказывает и музыку». И всё чаще история современной России предоставляет нам многочисленные доказательства того, что для должностных лиц государства в их массе готовность продаться является поведенческой нормой, а вопрос идет только о вероятности безнаказанности за продажность в нынешнем безыдейном обществе.

 

В настоящем сообщении мы не будем рассматривать всем известные обстоятельства, как и кем принималась нынешняя Конституция РФ после развала в 1991 году мощного индустриально и духовно великого, второго по экономике государства в мире – великого Советского Союза.

Вместо этого давайте призадумаемся о том, как наше второе место в мире занял социалистический Китай, который не менял Конституцию в угоду «демократическому» Западу, а сам ковал свои победы по своей «идеологически выверенной» конституции  [https://lawbook.online/sistema-struktura-istochniki/konstitutsiya-knr-obschaya-13186.html]:  

 

«Действующая Конституция принята на специальной сессии Всекитайского собрания народных представителей в 1982 г. После образования Китайской Народной Республики в 1949 г. ее основные законы принимались соответственно в 1954, 1975, 1978 годах… Структура Конституции 1982 г. — это 138 статей, объединенных в четыре главы.

Перечислим ее характерные черты.


 1.Является Конституцией социалистического типа, в ее основу положены марксистско-ленинские идеи. Поэтому официальной идеологией КНР является социалистическая идеология, а государство развивает социалистическое просвещение.



 2.Декларируется принадлежность власти народу, КНР провозглашается социалистическим государством демократической диктатуры народа.



 3.Для государственной собственности, составляющей важнейшую основу китайского социалистического общественного строя, устанавливается особое место в экономической системе и привилегированный режим. В то же время допускаются другие формы собственности, включая частную, если они служат целям социалистического строительства.



 4.На современном этапе взят курс на осуществление радикальных социально-экономических реформ, обозначаемых в КНР как политика «социалистической модернизации». Поэтому в 90-е гг. появились конституционные положения о задаче строительства социалистической рыночной экономики и социалистического правового государства.


 

5.Конституционные нормы устанавливают унитарную форму государственного устройства. Однако допускаются и достаточно широко используются различные формы административной автономии (автономный район, автономный округ, автономный уезд). Это имеет принципиальное значение, так как КНР — многонациональное (полиэтническое) государство, хотя подавляющее большинство в структуре населения — этнические китайцы.

 

6.Конституция исходит из социалистической доктрины прав и обязанностей гражданина, которая отрицает естественный характер прав человека. Права и свободы подчинены целям и задачам социалистического строительства.



P.S. Не знаю, как читающим это сообщение, но лично мне идеологизированная конституция китайцев по душе, ибо я убежден в правоте строк из рассказа Н.С. Лескова «Однодум»:

 

«Если человек верен Идее, значимость которой для него такова, что жизнь без неё теряет смысл, то он в принципе неподкупен»

 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c34959aa2966000aa0de380/otsutstvie-v-obscestve-ideologii-kak-katalizator-rosta-korrupcii-v-sovremennoi-rossii-5cb7205cf1852c00b3645029  17.04.2019.


Нет комментариев

Добавить комментарий