Статьи

О укреплении связки «Минтранс-МИИТ» и утрате позиций «мыслителем-стратегом» из Росжелдора Игорем Мицуком

 «Сверху - сыро, снизу - грязно,

Посредине - безобразно,

Мое тело и душа,

За душою - ни гроша.

Даже не на что напиться,

И в соседний дом ввалиться,

И стоять посередине,

Словно лошадь в магазине»

Юрий Кукин (из песни «Темиртау»)



Зам. руководителя Росжелдора Игорь Мицук уверен, «что жизнь хороша, и жить хорошо», а «жить хорошо, ещё лучше» …

 

Однако, позволим себе усомниться в безоблачном будущем Игоря Мицука, который вызывает отторжение у многих транспортников своим нахрапистым напором в принятии решений наперекор мнению трудовых коллективов вузов при насаждении  на ректорские посты отраслевых транспортных университетов вышколенных прирученных назначенцев, более озадаченных стрижкой купонов для себя и своих приближенных, чем решением насущных проблем вверенных им вузов…

А, пока оставим в покое «неугомонного бойца по проталкиванию своих кадров»  Игоря Владимировича и скажем несколько слов о его вотчине, то есть о Росжелдоре и «эффективности» его деятельности…

Росжелдор образован 9 марта 2004 года, что явилось последним этапом ликвидации Министерства путей сообщения России. В соответствии с концепцией административной реформы и структурной реформы железных дорог, функции выработки государственной политики и издания нормативных актов  перешли к Минтрансу России, функции по правоприменению, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг к Росжелдору, надзорные функции к Ространнадзору, а хозяйственные функции к ОАО «Российские железные дороги».

Росжелдору, контролирующему финансовую деятельностью руководства вузов, не удается решить свои проблемы с эффективным расходованием федеральных бюджетных средств:
- «Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) за 2015 год не обеспечило результативность использования бюджетных средств в сумме более 4,2 млрд руб., следует из сообщения Счетной палаты… Так, 4 млрд руб. были использованы на разработку проектной документации, которая в течение от 5 до 8 лет не востребована», — указано в сообщении ведомства. Счетная палата отмечает, что на балансе Росжелдора числится дебиторская задолженность в сумме 2,9 млрд руб. по авансам, выплаченным по государственным контрактам, заключенным в период с 2007 по 2011 годы, подрядным организациям, которые находятся в стадии банкротства. 13 млн руб. потрачено на информатизацию до утверждения плана, при том что план информатизации на 2015–2017 годы был утвержден лишь в марте 2016 года» [https://rns.online/.../Schetnaya-palata-viyavila.../ 15.06.16]…
Пока виновные не объявлены... Кого же готовят в качестве «козла отпущения»? Им может быть тот же Игорь Владимирович…

Почему?

Да потому, что, на наш взгляд,  провалы финансовой политики Росжелдора усугубляются недальновидной кадровой политикой в отношении подбора ректоров для отраслевых вузов зам. руководителя организации Игоря Мицука, проталкивающего на ректорские посты железнодорожных транспортных вузов  «своих людей» с низкими техническими и организационными компетенциями… Примером этого является проталкивание Игорем Мицуком  на ректорский пост в СамГУПС  выходца из ИрГУПС Дмитрия Железнова, приведшего некогда процветающий самарский транспортный вуз-комплекс  к кадровому и финансовому краху [http://zavtra.ru/blogs/obzor_otklikov_internet-pol_zovatelej_na_soobshenie_o_vsemogushem_mitcuke_i_oblaskannom_dmitrii_zheleznove  13.05.17].

В этой связи целесообразно обратится к задокументированному источнику от и.о. руководителя Росжелдора В.Ю. Чепец (протокол расширенного заседания Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта от 18 марта 2017 года  № 1) [http://www.roszeldor.ru/media/Протокол%20Совета_18_03_2016.pdf ]:

«7. Заместителям руководителя Росжелдора: Е.В. Луковникову, И.В. Мицуку… начальникам территориальных управлений Росжелдора:


  1. обеспечить, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, соблюдение принципов равномерного и эффективного расходования средств федерального бюджета в 2016 году…


Срок исполнения – в течение 2016 года»… 


Интересно получается: протокол Росжелдор есть, подпись  и.о. руководителя агентства и одновременно члена Попечительского совета СамГУПС  В.Ю. Чепца на  протокол с предписанием эффективного расходования средств федерального бюджета в 2016 году тоже есть, назначенные за обеспечением  принципов равномерного и эффективного расходования средств госбюджета в лице замов руководителя тоже есть, а вот действенного механизма гласного контроля и регулирования аппетитов ректора СамГУПС Дмитрия Железнова  с бездонными генеральскими карманами нет…

Господа, чиновники из Федерального агентства железнодорожного транспорта, да при таких мудреных  протоколах (или подходе дела к супердоходам ректора при нищающих преподавателях и сотрудниках) вузы просто развалятся, а следом за ненужностью ликвидируют и Росжелдор…

И, можно только позавидовать мудрости руководства МИИТ, решившего выйти из- под опеки Росжелдора, глушащего всякую инициативу вузов о самостоятельности, как в учебно-научном плане, так и в кадровой и финансовой политике…

Согласно решению Правительства РФ в конце 2016 года ФГБОУВО «Московский государственный университет путей сообщения» (МИИТ) из ведения Росжелдора  отнесен к ведению Министерства транспорта РФ… На базе МИИТ создается новый вуз – Российский университет транспорта (РУТ). Это позволит министерству получить «монополию на транспортное образование», подчинив себе все 17 отраслевых вузовНовое образовательное учреждение объединит системы подготовки кадров по всем видам транспорта – автомобильному, воздушному, железнодорожному, морскому и внутреннему водному. Минтранс получит доступ к бюджетному финансированию вуза (в 2016 г. на него зарезервировано в госбюджете 2,17 млрд руб.), сможет назначать ректора, принимать участие в разработке и корректировании образовательных программ…

И придет время, когда МИИТ подомнет под себя Росжелдор, то есть отрежет от подчинения ему все отраслевые вузы страны и станет монополистом транспортного образования…

И когда Росжелдор за ненужностью прикроют, то Игорю Мицуку придется подыскивать себе новую работу, и его любимой песней станет песня Юрия Кукина «Темиртау»…

Но похоже, что он пока об этом не догадывается…

Автор Артур Бородин, доцент, Самара


Источник: http://ru.simplesite.com/builder/pages/preview3.aspx?InitPreview=true&pageid=434854875  01.06.17

Нет комментариев

Добавить комментарий